Содержание
............................................................................................................................................................................................1
............................................................................................................................................................................................1
ОТ АВТОРА......................................................................................................................................................................3
РАЗДЕЛ I.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ:.................................................................7
СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ................................................................................................7
К ОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ ..........................................................................................................................8
Г ЛАВА 1. О БЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ......................................................................................12
1. Сущность стратегического управления.........................................................................................................12
2. Конкурентные преимущества..........................................................................................................................14
Г ЛАВА 2. П РОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА СРЕДЫ ..............................................................................................................................20
1. Анализ макроокружения...................................................................................................................................20
2. Анализ непосредственного окружения............................................................................................................24
3. Анализ внутренней среды..................................................................................................................................26
4. Методы анализа среды.....................................................................................................................................30
Г ЛАВА 3. Ф ОРМИРОВАНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ...................................................................................................34
1. Миссия организации...........................................................................................................................................36
2. Цели организации...............................................................................................................................................38
3. Установление целей...........................................................................................................................................41
Г ЛАВА 4. В ЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИРМЫ ...........................................................................................................................44
1. Сущность стратегии организации..................................................................................................................44
2. Типы стратегий развития бизнеса.................................................................................................................46
3. Определение стратегии фирмы.......................................................................................................................52
Г ЛАВА 5. В ЫПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ СТРАТЕГИИ ..................................................................................................................57
1. Задачи стадии выполнения стратегии...........................................................................................................57
2. Организационная структура как объект стратегических изменений........................................................59
3. Организационная культура как объект стратегических изменений...........................................................63
4. Стратегические изменения в организации.....................................................................................................65
5. Стратегический контроль..............................................................................................................................69
В ЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ I......................................................................................................................................................72
О СНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ........................................................................................................................................72
В ОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ И САМОКОНТРОЛЯ .......................................................................................................................73
Б ИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ............................................................................................................................................74
РАЗДЕЛ II. СТРАТЕГИЯ ПРОДУКТА....................................................................................................................75
К ОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ ........................................................................................................................76
Г ЛАВА 6. К ОНЦЕПЦИЯ ПРОДУКТА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ........................................................................................78
1. Понятие продукта.............................................................................................................................................78
2. Основные составляющие продукта.................................................................................................................79
Г ЛАВА 7. Д ИНАМИКА ПРОДУКТА ........................................................................................................................................89
1. Жизненный цикл продукта................................................................................................................................89
2. Стратегия продукта на отдельных фазах его жизненного цикла..............................................................92
3. Стратегия создания нового продукта............................................................................................................92
Г ЛАВА 8. П РОДУКТОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ ........................................................................................................................94
1. Стратегия конкуренции....................................................................................................................................95
2. Анализ портфеля продукции..........................................................................................................................102
3. Маркетинг в стратегии фирмы....................................................................................................................107
В ЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ II...................................................................................................................................................110
О СНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ......................................................................................................................................110
Б ИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..........................................................................................................................................112
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА........................................................................................................................................113
РАЗДЕЛ III.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА..................113
К ОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ ......................................................................................................................114
Г ЛАВА 9. В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ .....................................................................................................119
1. Подходы к построению взаимодействия человека и организационного окружения................................119
2. Способы установления взаимодействия человека и организации..............................................................121
3. Ролевой подход к установлению взаимодействия человека и организации..............................................124
Г ЛАВА 10. В ХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИЮ ...........................................................................................................127
1. Обучение при вхождении в организацию.......................................................................................................128
2. Влияние организации на процесс вхождения................................................................................................128
3. Развитие чувства ответственности перед организацией.........................................................................130
4. Завершение процесса включения нового человека в организацию...............................................................130
5. Усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником..................................................................130
Г ЛАВА 11. Л ИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ОКРУЖЕНИИ ...................................................131
1. Восприятие человеком окружения................................................................................................................132
2. Критериальная база поведения человека......................................................................................................137
3. Индивидуальность человека...........................................................................................................................142
Г ЛАВА 12. И НДИВИД И ГРУППА ........................................................................................................................................144
1. Понятие группы...............................................................................................................................................144
2. Общая характеристика группы.....................................................................................................................146
3. Взаимодействие индивида и группы..............................................................................................................150
Г ЛАВА 13. А ДАПТАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ..............................................................................................152
1. Концепция научения поведению......................................................................................................................152
2. Сознательное научение поведению в организации.......................................................................................155
3. Научение поведению и модификация поведения человека в организации..................................................156
В ЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ III.................................................................................................................................................158
О СНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ......................................................................................................................................159
В ОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ И САМОКОНТРОЛЯ .....................................................................................................................160
Б ИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..........................................................................................................................................160
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ..................................................................................................................................161
|